Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

30.10.2021 14:45 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 (14658) от 29.10.2021 г.

Капитаны пассажирских лайнеров

Автор: Ирина ДАВЫДОВА

Ю.А. Котов всегда готов к отправке в очередной рейс./фото из личного архива Ю.А. Котова.

Уже не раз в средствах массовой информации мне встречалось выражение «капитаны пассажирских лайнеров», адресованное водителям автобусов. И, наверное, это не только красиво, но и правильно. Люди в АТП работают не случайные – их привело сюда призвание. Есть такая статистика: из десяти начинающих шофёров только один становится водителем автобуса, ведь для перевозки пассажиров необходимы профессионализм, стрессоустойчивость и особое чувство ответственности.

В Туринском АТП работают шофёры-профессионалы, за их плечами – немалый водительский стаж. Добросовестно трудятся М.Ю. Жданов, С.В. Кузьминых, С.А. Колединских, А.А. Перминов, А.В. Прищепов, А.В. Соловьёв. Но, безусловно, самым опытным водителем именно пассажирского автобуса является Ю.А. Котов. «Юрий – человек трудолюбивый, уравновешенный, доброжелательный, инициативный, к работе относится ответственно. На таких, как он, все и держится», – дал ему краткую характеристику начальник эксплуатации А.Н. Боталов.

В АТП Юрий Александрович пришёл в 2004 году. Начинал свою трудовую деятельность он совсем не в качестве шофёра, а работал сварщиком в ПМК-3. В то время хорошим работникам предоставлялось право выучиться за счёт предприятия на водителя, что мужчина и сделал. После обучения там же, в ПМК-3, возил бригады на объекты.

Вначале АТП осуществляло перевозку людей на стареньких «Мерседесах», в пути случались и поломки; после отправки пассажиров на другом транспорте приходилось ночевать прямо в автобусе. Теперь на автопредприятии – современные комфортабельные транспортные средства. Кому-то даже может показаться, что в работе водителя автобуса никаких сложностей нет: езжай себе в удовольствие да любуйся пейзажами за окном. Но это совсем не так.

Труд водителя лёгким никак не назовёшь: напряжённый график работы (часто приходится вставать ночью или ни свет ни заря, перед выездом по маршруту нужно пройти медицинское обследование, только после этого отправиться на базу, чтобы проверить состояние автобуса, пройти пост техосмотра, подписать документы на выезд); невозможность расслабиться в течение длительного времени (кроме запланированной остановки). Дорога есть дорога.

Там постоянно приходится встречать торопыг на легковушках, которые совершенно не смотрят по сторонам. А трассы у нас на некоторых участках перегружены, и спешка может привести к ДТП. Чья-нибудь беспечность или неправильное поведение могут иметь страшные последствия. Бывают, конечно, и нестандартные ситуации, которые требуют быстрого принятия решений, наблюдательности, самоотверженности.

«Садясь за руль пассажирского автобуса, — говорит Юрий Александрович, — я помню о том, что человеческая жизнь бесценна».

Не всегда приятным бывает и общение с пассажирами. Вполне понятно, что люди бывают разными: доброжелательными, спокойными и конфликтными. Иные способны раздуть скандал из-за температуры в салоне. Но Юрий Александрович относится к этому спокойно. Он считает: «Главное в моей работе – это внимание к людям. А компромисс можно найти всегда. Если люди улыбаются и у них хорошее настроение, значит, поездка удалась». А вот у водителя автобуса не всегда после рейса замечательное настроение: в салоне он моет и прибирает сам, а пассажиры нередко оставляют за собой мусор в виде фантиков от конфет, пустых бутылок, стаканчиков. И поэтому после поездки сразу домой не отправишься.

Сколько дорог за плечами Ю.А. Котова! Его постоянный маршрут – Туринск — Екатеринбург и, соответственно, Екатеринбург – Туринск. Но приходилось ему возить пассажиров и в направлении Екатеринбург – Петропавловск (Казахстан). А также доставлять болельщиков по их заявкам в Ханты-Мансийск на чемпионат России по биатлону. Не отказывает АТП в предоставлении автобуса местному приходу для экскурсий по городам Урала и Сибири: Верхней Синячихи, Верхней Пышмы, Тобольска и многих других. Юрий Александрович и сам во время поездок любит узнавать новое, знакомиться с экспонатами в музее.

Большое значение для любого работника имеет коллектив. Ю.А. Котов отмечает сплочённость, бесконфликтность окружающих его людей. Но с сожалением и горечью говорит о том, что уже нет рядом тех, на кого можно было положиться, как на себя самого. Находятся на заслуженном отдыхе Владимир Неймышев и Сергей Ушаков. Ушли из жизни Александр Коркин и бывший напарник Александр Тишков, .

Сам Юрий Александрович очень позитивный и сдержанный в своих эмоциях человек. Ему есть для кого жить и работать. Вместе с женой они воспитали двух дочерей, теперь помогают растить четверых внучат. А хлопот всегда много: в данный момент Юрий Александрович помогает дочери Екатерине обустроиться в новом доме.

Водители автобусов — люди высокого долга и ответственности за порученное дело — перевозку пассажиров. При этом они испытывают огромные психологические и физические нагрузки.

Ушли в прошлое автобусы-ветераны, появились новые скоростные, экономичные, комфортабельные. Второе столетие ходит автотранспорт по дорогам России, и становится радостно, что в этом есть маленькая капелька Туринского АТП. Хочется поздравить Ю.А. Котова и всех водителей пассажирских автобусов с профессиональным праздником и пожелать им лёгкого пути и ровных дорог!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51