Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

03.12.2022 10:00 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Городищенской школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Лариса ЛАЗАРЕВА / Фото автора

Татьяна Павловна Макеева и проводит индивидуальные занятия с Варварой.

Благодаря участию муниципалитета в государственной программе «Доступная среда» в этом году в Городищенской школе были созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Чтобы увидеть собственными глазами, как реализация государственных программ помогает адаптироваться в обществе детям-инвалидам, мы отправились в Городищенскую школу.

Узнав о цели нашего визита, директор школы Наталья Фёдоровна Кузеванова познакомила нас с одной из учениц. Варвара относится к «особенным» детям. У неё серьезное заболевание. Варя шестой желанный ребенок в семье. Видно, что домочадцы её любят, и растет она в заботе и ласке.

Живет Варя в деревне Новосёловой. Девочке 10 лет. Школу она посещает третий год, хотя учится во втором классе. До школы девочка практически не умела говорить. Но в прошлом году в учебное заведение пришла педагог Татьяна Павловна Макеева и начала заниматься с Варварой индивидуально.

Сейчас Варвара знает почти все буквы и пробует сама писать. Благодаря индивидуальным занятиям, она в разы продвинулась в развитии, начала говорить. «Особой» ученице нравится работать с компьютером, печатать на клавиатуре.

«На клавиатуру мы накладываем специальные большие буковки, — поясняет индивидуальный педагог девочки. — Она их видит и спокойно печатает». Также Варвара любит собирать пазлы и играть в специальные интерактивные игры, которые недавно появилисьв школе.

«Покажи какая ты молодец», — просит Татьяна Павловна. — И Варвара тут же радостно гладит себя по голове.

На вопрос, сложно ли работать с такими детьми, Татьяна Павловна Макеева отвечает: «Если честно, когда я первый раз сюда пришла и начала заниматься с Варей, то считала время, когда у нас закончатся занятия. Сейчас я с радостью провожу все уроки. С Варей мы подружились и много общаемся. Она пародирует меня, старается повторить все мои действия. Варя очень милый и добрый ребенок».

Также нам рассказали, что всех своих учителей девочка называет мамами и папами. А самый любимый её «папа», учитель физкультуры, ушел на фронт. По нему Варя очень скучает и с нетерпением ждет его возвращения.

Новообразования, произошедшие в сельской школе для обучения детей с ОВЗ в рамках программы «Доступная среда», как говорится, видно с порога. У крыльца учебного заведения появился объёмный пандус для инвалидов-колясочников.

«Крыльцо и входная группа у здания были в аварийном состоянии, — поясняет директор школы Наталья Фёдоровна Кузеванова. — Так как наше крыльцо очень высокое, человеку с ограниченными возможностями здоровья, при всём своем желании к нам не попасть. Из-за размеров крыльца получился и высоким пандус. Это привело к тому, что большая часть выделенных средств была потрачена на оборудования входной группы и пандуса. И хотя пока новым пандусом никто не пользуется, так как у нас нет инвалидов-колясочников, зато мы уже в полной мере готовы к появлению таких детей в нашей школе».

По словам директора, в данный момент в Городищенской школе учится 99 детей. Из них 43 с ОВЗ. Из 14 классов-комплектов, имеющихся в школе, четыре — обучаются по адаптированной общеобразовательной программе. Для того, чтобы все ученики данных классов могли получать полноценное образование, школе было выделено более полутора миллионов рублей. На средства, оставшиеся от реконструкции входной группы и пандуса, учебное заведение оборудовало кабинеты психолога и логопеда, приобрело сенсорный уголок и развивающие приборы. Например, персонально для обучения девочки с очень низким процентом зрения школа закупила необходимые увеличители и линзы.

Психолог Татьяна Валерьевна Семикова работает в сельской школе по совместительству. Она приезжает в Городище из города. А вот должность логопеда пока вакантна. Несмотря на это, прихода специалиста здесь ждут с нетерпением и оборудуют для нового сотрудника кабинет.

Сегодня Наталья Фёдоровна Кузеванова гордится тем, что в её школе образование доступно всем детям. Сама Наталья Фёдоровна работает в школе 28 лет, из них 15-й год – директором. По словам руководителя образовательного учреждения, быть директором очень тяжело. Несколько раз она порывалась уйти с этой должности, но всегда ловила себя на мысли, что другому, неопытному сотруднику, будет ещё тяжелее. Тогда Наталья Фёдоровна стала ставить перед собой цели и упорно достигать их. Сейчас у неё очередная цель — построить школьный стадион. И теперь директор сельской школы усердно стремится к её реализации, мечтая, что новый спортивный школьный объект станет доступным для всех учеников, несмотря на ограниченные возможности в их здоровье.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23