Меню
12+

Еженедельная общественно-политическая газета «Известия-Тур»

11.04.2018 15:25 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мы так привыкли к шороху шин

Автор: Илья РЫСЕВ.

Первый двухместный трехколесный экипаж, оснащенный бензиновым двигателем, был придуман Карлом Бенцем, который и получил на него патент в 1886 году. Широкой публике творение изобретателя было представлено год спустя на выставке в Париже. С тех пор прошло целых 132 года.

Автомобилестроение на месте не стояло, активно развивалось и совершенствовалось. И теперь, вместо грохочущего экипажа на оспинцованных колесах с вонючим и с вечно «чихающим» моторчиком, мы имеем настоящие «сухопутные корабли» с шумоизоляцей моторного отсека, оснащенного новейшими системами безопасности и прочими благами автомобилестроения. Многих из них можно встретить на улицах нашего города. Сегодня самой популярной маркой автомобиля в Туринске является «Хёндэ», модель родом из Южной Кореи. Однако, самая угоняемая марка – все-таки советский «ВАЗ-2106»!

За столетие в Туринске автомобиль, как и везде, перестал быть чем-то исключительным, редким и недосягаемым. Свою лепту в его распространение внесло и Туринское АТП, которое на протяжении 80 лет занималось грузовыми и пассажирскими перевозками в районе.

В прошлое ушли и различные юморески о женщине за рулем, таким водителем сейчас никого не удивить. Женщины-водители, к слову сказать, составляют треть всех автолюбителей Туринска, да и среди учениц в автошколах города их подавляющее большинство – 65%.

В настоящее время улицы Туринска буквально наводнены автомобилями всех возможных марок, цветов и размеров. Автопроизводители всегда стараются угодить своим покупателям широким ассортиментом. К примеру, по сведениям, предоставленными ГИБДД, на данный момент в городе зарегистрировано аж 14 тысяч различных транспортных средств. Это на 26 тысяч проживающих в Туринском городском округе, включая и несовершеннолетних. Как знать, возможно нам через несколько лет грозят пробки на улицах нашего небольшого городка!

Проезжую часть города с иномарками делят и авто с советской родословной. Но многие, в том числе и туринская молодежь, уверены, что советские автомобили – это автоклассика, над которой не властно время, и благодаря этому по Туринску до сих пор колесят «семерки», «шестерки» и прочие представители той эпохи. Их, в качестве первого личного автомобиля, полюбили представители молодого поколения. Кстати, в 2017 году впервые водительские удостоверения получили 310 человек.

В нашем Туринском многопрофильном техникуме тоже есть такие ребята. К примеру, некоторые из них учатся на третьем курсе по профессии «сварщик». Парни, едва получив водительское удостоверение, приобретают себе подобную автоклассику и оттачивают на ней навыки вождения, учатся ремонту. Некоторые занимаются и тюнингом, то есть улучшают внешнее и внутреннее техническое состояние автомобиля. Сами восстанавливают машину, пытаются ее модифицировать, к примеру, расширяют колесные диски. Правда, как скептически говорят мастера производственного обучения, эти «переделки» до первого поста ГАИ. Но есть и те, кто оставляет советскую классику без заводских изменений. Совершенство модификаций не требует, уверены они.

Определенный колорит на улицах Туринска привносят и люксовые модели, стоимость которых намного переваливает за один миллион рублей. Эти немецкие «Мерседесы» и «Порше», японские «Инфинити», британские «Ленд-Роверы», редкие американские «Линкольны» и «Кадиллаки» уже составляют неотъемлемую часть автомобильной жизни нашего городка. Что будет дальше – увидим!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.