Меню
12+

Еженедельная общественно-политическая газета «Известия-Тур»

28.04.2018 08:47 Суббота
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

80-летний путь районного автотранспорта

Автор: Эдуард КЕШИШЬЯН.

Таким был коллектив Туринского автопредприятия в 2000 году

14 мая 1938 года был издан приказ по Свердловскому областному земельному отделу № 1282 о передаче автомобилей из машинно-тракторной станции в автоколонну «Сельхозтранса» с сетью межрайонных автоколонн. Это положило начало автотранспортной системе Туринского района, которой в этом году исполняется 80 лет.

По одному-двум автомобилям располагали в те годы колхозы, МТС, потом — совхозы. С организацией автоколонны вопрос массового и эффективного использования грузовых автомобилей был в какой-то степени решен. Автоколонна создавалась в основном для перевозки зерна из глубинных колхозов и совхозов.

Туринское автопредприятие проработало 67 лет, после чего решением Арбитражного суда от 14 мая 2005 года г. Екатеринбурга организацию признали несостоятельной. Все эти десятилетия через горнило трудовых будней прошли тысячи шоферов грузовых автомобилей, автобусов, кондукторов, автослесарей инженерно-технических работ и служащих, среди которых были ветераны ВОВ, труда и труженики тыла. Все поколения автотранспортников, сменившиеся за 80 лет, достойны уважения.

Вернемся к прошлому. Согласно приказу о передаче автомобилей, в 1938 году Туринский автопарк пополнился различной техникой: от первых советских автомобилей ГАЗ-АА (полуторка), ЗИС-5, ГАЗ-42 (газогенераторные), ЗИС-150, ЗИЛ-585, автомобилей марки КАЗ, МАЗ, ГАЗ, М-20-«Победа», «Москвич-434», ГАЗ-21 («Волга»), ПАЗ-651(17-ти местные автобусы) до ЗИЛ-130, КамАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, «Мерседес».

В 1956 году предприятие получило первые автобусы ПАЗ-651, после чего появились первые городские маршруты, а также начались перевозки пассажиров в села Липовское, Благовещенское, Ленское и на Слободу Туринскую. В 1975-1985 годах для развития перевозок в производственную базу были вложены миллионы рублей. Благодаря этому она менялась пять раз. Около трех десятков постоянной клиентуры способствовали работе автопредприятия.

В 1970-х годах у предприятия было 130 транспортных единиц разных марок, была построена теплая стоянка на 100 машин, 70-квартирный дом по ул. Спорта, 36 для работников предприятия.

В то же время по решению министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Е. Трубицина был построен автовокзал с большими ветровыми окнами. Когда проходило выделение земельного участка под вокзал, Л.И. Кузнецов, председатель исполкома райсовета, отметил, что он должен стать автобусными воротами в Туринск.

К сожалению, внешний вид здания сегодня изменен, зал стал более темным, на мой взгляд, ему не хватает былого уюта. Было бы хорошо преобразить здание, ведь через него пролегает путь не только туринцев, но и многочисленных гостей города.

Жаль, что в «лихие» 1990-е и начало 2000-х годов в городе закрылось большинство предприятий, среди которых было и автопредприятие. А главное, люди потеряли работу. Сегодня главным направлением в деятельности «Туринского АТП», МУАП «Тура» и еще одного частного перевозчика являются пассажирские перевозки на современных автобусах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.