Меню
12+

Еженедельная общественно-политическая газета «Известия-Тур»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Точки роста» открыты в двух сельских школах

Автор: Ирина Давыдова.

24 сентября в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» во всех субъектах Российской Федерации одновременно открылись центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по предметам «Информатика», «ОБЖ», «Технология», расположенные на базе сельских школ.

Создание центров «Точка роста» – одно из самых значимых мероприятий в сфере развития школьной инфраструктуры за последние годы.

Две школы Туринского района попали в федеральный проект «Современная школа»: МАОУ Фабричная СОШ и МАОУ Чукреевская СОШ. В обеих образовательных организациях по этому случаю прошли торжественные линейки, на которых были представлены руководители и участники «Точки роста». Все присутствующие на этом волнующем мероприятии смогли убедиться, что людьми, воплощающими проект в жизнь, проведена за летний период гигантская работа: осуществлены ремонтные работы, закуплено и установлено оборудование, проведено обучение кадров. Восхищает своей креативностью интерьер кабинета технологии в Фабричной СОШ. Чувствуется, что очень много времени, сил, души вложили педагоги и другие работники. Есть чему позавидовать городским школам!

Очень понравился настрой ребятишек, которые очень внимательно слушали Е.Ю.Самухину, руководителя проекта в школе на Фабричном. Сколько нашлось желающих с помощью «волшебного шлема» оказаться в виртуальной реальности! Многие, наверное, впервые в своей жизни увидели настоящие квадрокоптеры и были воодушевлены тем, что их можно использовать даже на уроках географии.

На обоих мероприятиях присутствовали официальные лица: Л.А. Селезнёва, заместитель главы ТГО, и О.А. Евсюкова, заместитель начальника Управления образованием. Без всякого пафоса, очень просто, по-человечески они объяснили школьникам, почему им теперь завидуют ученики других школ и даже взрослые, которые не знали ничего подобного при обучении в школе в своё время.

Чтобы осмыслить всё происходящее сегодня, обращаемся с вопросами к компетентному человеку – Ольге Андреевне Евсюковой:

– Как Вы думаете, какое преимущество приобрели Чукреевская и Фабричная школы, вступив в данный проект?

– Основное преимущество – это, конечно, масштабное пополнение материально-технической базы. Уже в августе осуществлены поставки современного, высокотехнологичного оборудования, на закупку которого были направлены средства федерального областного и местного бюджетов в размере более 5,3 млн.рублей.

– Как, по-Вашему, повлияет данный проект на образование детей?

– Я уверена, что создание центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования школьникам поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки, а также даст возможность заниматься проектной деятельностью по программам дополнительного образования на современном высокотехнологичном уровне.

– Особенно интересно узнать, почему внедрение проекта началось именно с посёлков и сёл, и останется ли «Точка роста» прерогативой сельских школ?

– Всё очень просто: при создании центров планировалось, что главное их назначение – предоставить обучающимся, проживающим в сельской местности, равные возможности по получению образовательных услуг самого высокого качества. Что касается второго вопроса, то Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области проводит отбор на участие в данном проекте среди школ малых городов. Управление образованием подало заявку на участие в отборе, надеемся, что ещё двум городским школам посчастливится стать участниками этого проекта.

После таких исчерпывающих ответов вопросов нет, а есть надежда на то, что сельские школы, в которых созданы центры, действительно станут опорными по подготовке обучающихся к сдаче итоговой государственной аттестации, будут способствовать развитию проектной деятельности, цифрового и шахматного образования, творческой самореализации детей, повышению квалификации педагогов.

Также хочется верить в то, что эти центры станут своеобразными «точками притяжения» для других общеобразовательных школ и организаций не только в рамках одного муниципалитета, но и участниками сетевого взаимодействия, созданного в рамках проекта «Уральская инженерная школа», ведь сегодня как никогда актуальна работа по развитию форм социального партнёрства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.