Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

17.03.2021 10:17 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 (14624) от 05.03.2021 г.

Великая сила искусства

Автор: Ирина ДАВЫДОВА

Деда Кузьму все знали в деревне как балагура и дамского угодника. Сколько намучалась с ним его жена Анфиса, сколько пролила слёз! Зато односельчанки ценили Кузьму за галантность и умение рассказывать весёлые байки. Вот и в этот раз, заметив, что женщины, собравшиеся в клубе перед 8 Марта, заскучали, он вспомнил весёлую историю. Из его уст это звучало так: «Лет тридцать назад, когда я ещё был огонь, а не мужик, наш председатель, чтобы порадовать милых дам перед Международным днём, пригласил в наш клуб вокальную группу из райцентра. Все женщины, узнав об этом, срочно принялись наводить «марафет»: кто спал с бигудями всю ночь, кто жёг плойкой последние волосёшки на голове. Вы не поверите, но за один день в магазине раскупили косметику, которая лежала годами.

Уже на следующий день, за два часа до концерта, на «Жигулёнке» приехали артисты. Я, конечно, как самый ценный колхозный кадр, их встречал и провожал к бабке Настасье, чтобы они переоделись и приготовились, потому что в клубе было холодно. Перед самым концертом ко мне прибежал председатель:

- Кузьма, выручай! Солистка хлебнула то ли холодного молока, то ли самогона, но у неё пропал голос, петь не может совсем. Да и почему-то не может встать – наверное, всё же самогонка у Настасьи убойная.

Я призадумался: кто же может заменить певичку, совсем городскую по виду? Петь-то у нас многие горазды, но вот где найти такую фигуристую и всю из себя даму? И тут меня осенило: на ферме работала Надька Шаповалова, настолько худая, что все ребятишки её дразнили «глистой в обмороке». Пела она, действительно, хорошо, но до чего же была неказиста: по всему лицу и телу были рассыпаны веснушки, нос был как будто пришит с чужого лица – огромный и мясистый.

Но выбора больше не было. Притащили мы Надежду к городским артистам и сказали:

- Ну, вот вам солистка – колдуйте над её имижем (дед хотел сказать имиджем).

Те вначале опешили, но куда деваться? Народ деревенский уже за час до концерта бросился занимать лучшие места. Да и деньги им терять не хотелось.

Сделав своё дело, я отправился в клуб – благо, попросил сторожа Антоху занять мне место в первом ряду. А зал уже полнёхонький! Яблоку негде упасть.

А наши дамы такие расфуфыренные – кто признает в них доярок или телятниц? Всё вокруг благоухает, как на какой-нибудь клумбе. А главное – тишина, все замерли в ожидании. Вот ведь нашего председателя, когда он выступает, никто так не слушал никогда!

Но вот на сцене появились музыканты с электрогитарами, своё место занял барабанщик (ударник). Раздались звуки первой популярной тогда песни «Один раз в год цветы цветут», и прямо за музыкантами, немножко в тени, запела солистка. Я сидел в первом ряду и то с трудом узнал Надьку. В блестящем длинном платье, с замысловатой причёской, она была похожа на тростиночку. А лицо её стало каким-то нездешним, загадочным, глаза раскрылись так широко, что даже большой нос стал вовсе не заметен. Зато привлекали яркие чувственные губы и белоснежная улыбка.

- Мать честная, — подумал я. – Это как же бабы нашего брата дурят: один килограмм косметики – и вот перед нами королева.

Но деревенский наш люд Надежду вовсе не признал, и после концерта самые отчаянные побежали за автографами. Представляете, что с ними было?

Что интересно, мои земляки не только не обиделись на такую «подставу», но ещё и долго решали: куда отправить нашу солистку – на «Золотой Орфей» или в Сопот?

Конечно, Надька так и осталась жить в колхозе и работать на ферме, но зато получила сразу три предложения руки и сердца, причём долго кочевряжилась и выбирала. Да и в клубе на концертах потом пела она: если есть свой талант, то зачем деньги тратить?

Вот и вы, бабоньки, вместо того, чтобы скучать, сплясали бы канкан или ламбаду – глядишь, и у вас нашлись бы ухажёры. Не зря говорят, что искусство – великая сила».

Слова деда рассмешили женщин; на их щеках вспыхнул румянец. Не улыбнулась только одна – заслуженный бригадир животноводов Надежда Степановна Крутова (в девичестве Шаповалова). А Кузьма так и не понял: разве можно обижаться на правду? Да и что такого плохого он сказал? Наоборот, поставил всем в пример.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9