Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 (14653) от 24.09.2021 г.

Робот Робик научит ПДД

Автор: Ирина ДАВЫДОВА

И.Л. Мальцев работает с воспитанниками детского сада. /Фото автора.

«До чего дошёл прогресс!» — такие слова звучали в песенке детского популярного фильма «Приключения Электроника». Нам остаётся только их повторить, размышляя о том, как изменилась жизнь ребятишек-дошкольников. В наше время, помнится, играли в группе, гуляли, учили стишки и песенки. Но сегодняшняя жизнь диктует новые правила и для представителей совсем юного поколения. Уже в детском саду они начинают заниматься исследовательской работой и программированием – пишут проекты, занимаются робототехникой.

Так, 16 сентября в детском саду «Василёк» состоялось необычное занятия для воспитателей, педагогов, родителей, представителей управления образованием и ГИБДД. Все они встретились в приятной неформальной обстановке. Заместитель заведующего Любовь Владимировна Лофинг и работники детского сада встречали гостей горячим чаем, шаньгами, пирожными, удивительными бутербродами.

Взрослым людям предстояло знакомство на практике с робототехническим набором, для того чтобы получить исчерпывающую информацию и практические навыки по теме дорожной безопасности – «Дорожные ловушки».

Но вначале необходимо познакомить наших читателей с тем, что представляет собой этот набор. Дадим слово человеку, который знает о нём всё.

Игорь Львович Мальцев, директор учебного центра компании «matatalab», очень доходчиво рассказал следующее: «Данный набор предназначен для изучения основ алгоритмики и программирования, для формирования и развития у детей логического мышления. Дети приобретают необходимые навыки и знания в процессе игровой деятельности. При этом можно создавать свои квесты, соревноваться в умении программировать робота. Особенность робототехнического набора состоит в том, что отсутствует необходимость использования компьютера или мобильного устройства для программирования, что помогает сохранить зрение детей. Программу составляют из блоков с символами на специальном поле, распознаются они с помощью камеры и передаются роботу. Построенный игровой мир плюс сопутствующий дидактический материал – вот что способствует полному погружению ребёнка в одну из заданных тем, при этом не загоняя его в какие-то жёсткие рамки. Результат достигается быстрее, внимание не теряется, а сложные вещи можно объяснить простыми словами. И сделать это можно по любому предмету и для ребят любого возраста – от детского сада и до вуза».

Всё вроде бы доходчиво, но лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Итак, две команды взрослых участвуют в интерактивной игре «Дорожные ловушки». Начинается игра по безопасности дорожного движения с ребуса, который расшифровывается просто: история ПДД, но её нужно найти на поле, помочь Робику дойти до ГИБДД. Для этого с помощью пластиковых фишек ему нужно составить маршрут, например: 1шаг – прямо, 2 шаг – влево и т.д., обе команды успешно справились с заданием.

Все вопросы ведущего (Любовь Владимировны) и ответы команд сопровождались комментариями инспектора ГИБДД Любовь Васильевны Мурзиной как специалиста, показом видеороликов, загадок, изготовлением световозвращающих элементов из подручного материала, составлением памяток для взрослых по обучению дошколят безопасной езде на велосипедах и роликах и, конечно же, нахождением на игровом поле то пешеходного перехода, то дороги на поле, то двора. При этом всё «било» в одну цель: проговаривались возможные ситуации-ловушки во время дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.

Что показал данный мастер-класс? Это настоящая дидактическая и техническая находка, поскольку происходила смена деятельности, все участники активно включались в речевую деятельность (это особенно важно для наших детей, которые не любят и боятся говорить), строили логические умозаключения.

В общем, это было полезно и взрослым, и, в первую очередь, детям, для которых робототехническое занятие состоялось утром.

Хочется особенно отметить коллектив детского сада «Василёк», про который И.Л. Мальцев сказал следующее: «Больше года сотрудничаю с этим детским дошкольным учреждением. Столько идей, творчества, креатива!»

Действительно, воспитатели детсада очень мобильны и трудолюбивы. А зачинателем всего нового, интересного выступает Л.В. Лофинг, которая в этом году привлекла сотрудников к участию в онлайн-марафоне педагогических идей и сама стала его победительницей — это при том, что среди претендентов было более 1000 педагогов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7