Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

20.08.2023 10:00 Воскресенье
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Е.Б. Разуваев: "Стать учителем несложно"

Автор: Наталья СТЕНЧИНА

Президентом России Владимиром Путиным 2023 год в нашей стране объявлен Годом педагога и наставника. Легко ли стать преподавателем и полюбить свою работу, должно ли быть стремление к этому с детства? Об этом мы узнали у молодого учителя истории и обществознания школы № 3 г. Туринска Егора Борисовича Разуваева.

В школе Егор был прилежным учеником, но, как и все нынешние дети обожал компьютерные игры, которые собственно и заставили его полюбить историю. Да-да, именно так всё и было. Кстати, юноша учился в той же третьей школе, где, собственно, сегодня и работает.

«Обычно все ругают компьютер, винят его в том, что он губит детей, — рассказывает Егор Борисович, вспоминая компьютерные игры своего детства. — У меня была стратегия, основанная на мифах древних Египта, Греции, Скандинавии, к ней был громадный справочник по различным мифическим существам, которым я зачитывался…».

В пятом классе, когда Егор со своими сверстниками в школе изучал историю древнего Рима, у него была компьютерная игра и на эту тему, и снова большой справочник для глубокого изучения героев, городов и т.д. «Я выбирал ту или иную фракцию, завоёвывал провинцию за провинцией, — с улыбкой вспоминает Егор Борисович, добавляя, что такая игра – это одна из форм передачи информации, культуры, сюжета наравне с книгами и кино, только вот в такой интерактивной форме.

Родители Егора, видя, что это не пустая трата времени, а действительно увлечение историей, своего сына поддерживали и с доверием покупали ему новые игры и справочники к ним. А педагоги стали замечать его необычный интерес и тягу к изучению истории.

В начале 10-го класса Егор уже точно знал, что станет учителем истории. «Однажды в школе у нас было организовано внеплановое родительское собрание по поводу поведения нашего класса. И вот директор школы, стыдя нас, учеников, за проступки, спрашивает: «Может быть, кто-то из вас хочет встать на место учителя?» — я ответил, что я хочу», — с улыбкой вспоминает молодой историк, добавляя, что уже тогда многие педагоги ждали его обратно в школу в роли своего коллеги.

Так всё и вышло, после окончания педагогического университета Егор вернулся в стены родной школы, порядка шести лет он обучает молодое поколение истории и обществознанию.

На вопрос: «Сложно ли быть учителем и обидно ли когда твой предмет не любят?» — Егор Борисович отвечает: «Работа не может быть простой или сложной, трудности случаются везде, в первую очередь работа должна быть любимой. С одной стороны, я должен научить, должен отработать свою зарплату, а с другой — сделать так, чтобы мой предмет был интересен. Один мой коллега всегда говорит, что нужно вспомнить себя в детстве, отсюда проявляется некая лояльность: стараешься не упустить маленькую искорку в глазах ребёнка и ещё больше его заинтересовать».

«В истории истина где-то рядом», — об этом Егор Борисович постоянно твердит своим ученикам, заставляя их задуматься и поразмыслить на эту тему. «Ведь сама по себе история наукой не является. Наука определяет точные знания, а в истории их нет. Например, банальный вопрос – личность Сталина. Одни говорят – тиран, другие – хороший управленец», — добавляет молодой педагог, который уверен, что чем больше обсуждаешь с детьми ту или иную тему, тем им интереснее трудиться на уроке.

Конечно, работать бывает не всегда легко, по шесть уроков в день, к которым нужно приготовиться, а потом отвести их, проверить домашнее задание учеников и т.д. «Времени на себя практически не остаётся, поэтому и говорят, что преподавательская деятельность – это такой образ жизни», — говорит Егор Борисович, добавляя, что кроме как в роли учителя никем пока себя и не представляет.

А ещё он уверен, что успешность ребенка также напрямую зависит и от его родителей. И с раннего детства своё чадо надо приучать к ответственности. О том, что нужно быть в ответе за свои поступки Егор Борисович рассказывает и своим ученикам, ведь он не только учитель-предметник, но ещё и классный руководитель и уверен, что большинство школьников прислушиваются к нему. В решении проблем Егор Борисович всегда старается прийти к компромиссу между учеником, учителем, а также родителем.

Всем школьникам учитель желает стремиться к саморазвитию. «Читайте книги, слушайте лекции, листайте свой телефон, ищите интересные статьи. Ведь сегодня столько возможностей познать мир, в том числе и с помощью компьютерной игры», — с улыбкой говорит Егор Борисович.

«А что бы Вы пожелали родителям Ваших учеников?» – спрашиваю я. На что молодой педагог не задумываясь, отвечает: «Любить своих детей».

Фото предоставлены Е. Разуваевым.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47