Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

07.08.2020 09:01 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 (14595) от 07.08.2020 г.

Будет дорога - наладится и жизнь

Автор: Лариса ЛАЗАРЕВА

Буквально еще немного, и по сарагульской дороге можно будет ходить на каблуках. Глава сельского управления Наталья Рычкова контролирует ход ремонтных работ в посёлке

В поселке Сарагулка началось долгожданное строительство дороги, на которую местные жители возлагают большие надежды.

В прошлой жизни Сарагулка представляла собой богатый рабочий поселок с развитой инфраструктурой и жилищным фондом, ведь на его территории располагалось одно из самых крупных лесоперерабатывающих предприятий Свердловской области. Туринское КЛПХ вдыхало жизнь в кусочек таежного края, который затерялся в лесном массиве далеко от «большой земли» и цивилизации, но нисколечко об этом не жалел. Держало лесоперерабатывающее предприятие на своем балансе и местные дороги, обеспечивающие связь с «миром». Вадим Васильевич Казаков, бывший председатель Сарагульского сельского совета вспоминает: «Когда я приехал сюда на учебу, поселок был очень большим. Была здесь своя школа-восьмилетка, детски сад, медпункт и три магазина. Жили мы очень весело и о переезде в другие края даже не помышляли. Работа была круглый год, под рукой лес, богатый природными ресурсами, а воздух такой чистый, что люди порой надышаться не могли, особенно городские жители, когда приезжали к нам».

Так продолжалось до тех пор, пока на рубеже веков Туринское КЛПХ не ликвидировали вместе с другими предприятиями страны. Тем самым перестройка внесла свои коррективы в привычный уклад жизни сарагульцев, изменив его до неузнаваемости. Потеряв работу люди стали покидать родные края. Оставшись без хозяйской руки, Сарагулка из преуспевающего поселка быстро превратилась в отдаленную территорию, где от бывшей инфраструктуры не осталось абсолютно ничего, даже магазина. «Мы поднимали вопрос о «лавке на колесах» с фабричанскими предпринимателями, которая бы доставляла продукты питания в поселок, но жители отказались, побоявшись накрутки на товар, которую пришлось бы сделать, чтобы покрыть транспортные расходы, — рассказывает Наталья Ильинична Рычкова, глава Фабричного сельского управления. – Поэтому вопрос продуктовой обеспеченности здесь каждый решает сам. У кого есть транспорт, те везут продукты из города себе и соседу, а у кого его нет, тому на помощь приходит Татьяна Ивановна Соколова. Она работает почтальоном в почтовом отделении на улице Крылова. Возвращаясь домой из города, она на поезде доставляет продукты питания односельчанам. К тому же, всегда рядом находится и социальный работник. Надежда Анатольевна Клычникова по долгу службы обеспечивает всем необходимым своих подопечных».

Сегодня в Сарагулке проживает всего 26 человек. Редкие дома стоят посреди пустырей и бурьяна в человеческий рост. Но, по словам местных жителей, цивилизация стала постепенно возвращаться в их края. Еще три года назад не было в поселке даже света. Теперь глухие улицы Сарагулки освещают семь фонарных столбов, а в начале июля шум дорожной техники впервые за 35 лет нарушил привычную тишину этих мест.

«Вопрос ремонта дороги назревал очень давно, — говорит Наталья Ильинична, — но остро встал он три года назад, когда «скорая помощь» не могла добраться до тяжелобольного пациента. В этом году из местного бюджета на возведение поселковой дороги нам было выделено чуть более 465 тысяч рублей. Но работы долго не могли начать из-за поиска подрядчика. Нашим местным дорожным организациям было проблематично и накладно гнать технику в поселок, который расположен от Туринска на расстоянии более 60-ти километров. К счастью, казалось бы, уже в безвыходной ситуации на помощь пришли соседи. Тавдинский лесоперерабатывающий комбинат не только согласился выполнить все необходимые работы, но и в качестве благотворительной помощи за свой счет согласился обустроить дорогу по улице Северной. Местные жители очень благодарны директору предприятия Томасу Ивляновичу Маргания за этот благородный поступок. Ведь если бы не он, то данная улица осталась бы нетронутой, так как восстановление дороги по этой второстепенной улице не было предусмотрено из-за экономии бюджетных средств. Также слова благодарности из уст селян прозвучали в адрес Евгения Степановича Решетникова, директора ООО «Электротрейд» (г. Полевской), который помогает в решении иных вопросов местного значения, где требуется применение техники, например, в противопожарной опашке территории.

В данное время завершен первый этап ремонтных работ. Произведено планирование и оканавливание, восстановление дорожного полотна, осталось завести грунт и, предположительно, к концу августа новая дорожная лента общей протяженностью 1 километр 250 метров ляжет на улицу Центральная и переулок Подсочников.

Местные жители рады появлению дороги в селе, ведь на нее они возлагают большие надежды. Самая важная заключается в том, что она даст возможность бывать в поселке медицинским работникам, в которых остро нуждается население. Среди местных жителей в основном люди пенсионного возраста, больные гипертонией, сахарным диабетом и другими возрастными заболеваниями. А представители здравоохранения отказываются бывать здесь, ссылаясь на отсутствие дороги. «Когда несколько лет назад у нас закрывали ФАП, то руководство ЦРБ обещало, что узкие специалисты будут приезжать к нам раз в год, — вспоминает местная жительница Татьяна Николаевна Казакова. – Но это оказалось всего лишь обещанием. Никто так к нам ни разу не приехал. Последний раз мы видели медика весной на плановой вакцинации. При таком отношении к себе порой чувствуешь себя никому не нужным. Хотя такого в современном мире не должно быть. У нас вполне хорошо сохранилось здание ФАПа, и медработники могли бы вести прием населения там».

Но пока фельдшерско-акушерский пункт закрыт на амбарный замок. Двери его открываются только на период выборов, куда местные жители приходят, чтобы проголосовать за улучшение жизни людей даже в таких малонаселенных сельских территориях, как их поселок.

Пока жители Сарагулки жили без грунтовой дороги, железнодорожное сообщение играло одну из ключевых ролей в их жизни. Современная железнодорожная станция и сегодня дает возможность проходящим поездам делать здесь остановки шесть раз в сутки. По словам Сергея Ивановича Быстрова, дежурного по станции, в былые времена, когда личные автомобили были роскошью, а не средством передвижения, в осенний сезон грибники и ягодники свершали в эти края настоящее паломничество. Сейчас, хоть наплыв пассажиров заметно поиссяк, все равно люди продолжают приезжать в эти края, где природа — просто закачаешься! Поэтому сарагульцы уверены, что когда у них в поселке появится дорога, то многие местные жители обязательно вернутся в родные края. Ведь людям, родившимся и выросшим среди живописной природы, богатой дарами леса и диким зверем, трудно привыкнуть к жизни иной. Вот и меняют они все блага цивилизации на свой маленький кусочек рая на земле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0