Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

13.05.2019 10:30 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В боях проявил бесстрашие и стойкость

Автор: Алевтина Миронец.

Есть даты, которые со временем тускнеют, забываются, но есть и такие, что с годами становятся всё значимее. Одна из таких – 9 мая, День Победы.

Кажется, давно закончилась Великая Отечественная война. В этом году мы отпразднуем уже 74-ю годовщину Победы. Но отдельные фрагменты того времени не уходят из памяти и все ярче напоминают о себе.

Так уж случилось, что к началу войны мне исполнилось 5 лет. Папа – Дмитрий Матвеевич Ростовщиков – работал, а мама с моим младшим братиком, которому тогда был всего годик, уехала в г. Пермь в гости к сестре. Недалеко от нас жили мамины родители – мои бабушка и дедушка. Днем, пока папа работал, они присматривали за мной.

До сих пор я отчетливо помню тот день, когда кто-то рано утром постучал нам в окно и закричал: «Война, война!». Конечно, тогда я еще не понимала значения этого слова. Выйдя за ворота на улицу, я увидела бегущих людей, плачущих и кричащих. Все это произошло 22 июня 1941 года.

Дома у нас началась суета, папу вскоре вызвали в военкомат, а мама не могла выехать из Перми. Наступили военные будни.

Позже мама все же вернулась, продолжила работать, а бабушка приходила к нам с братиком и нянчилась.

Помню, бабуля включала радио и слушала сводки с фронта. Плакала, когда сообщалось об отступлении наших войск, от рассказов о том, как бомбили наши города и села. Особенно она переживала за Белоруссию, ведь это родина бабушки и мамы, к тому же, там еще оставались родственники. Каждый день мы ждали почту, надеясь получить весточку от папы и родных. Трудностей было много у всех семей вокруг. Не обошлось без трагедии и у нас.

Зимой 1942 года мой братик умер от скарлатины, а через несколько месяцев внезапно скончался дедушка, после чего бабушка осталась жить у нас.

В конце ноября 1941 года у нас появился еще один братик, мама и папа решили назвали его Константином.

Время шло. Я подрастала, и в 1944 году уже пошла в 1 класс. Папа с фронта тогда послал мне открытку с пожеланием, чтобы я хорошо училась. Я сохранила ее и передала в музей.

Мой отец, Дмитрий Матвеевич, прошел дорогами войны до самого Берлина. Коротенькие письма от него приходили редко, и сообщали, что он жив, что фашисты отступают, а впереди – Победа!

Однажды мама получила письмо от командования армии, в котором было написано, что в боях за Днепр отец показал личный пример бесстрашия и стойкости, за что его наградили орденом Александра Невского, а до этого за участие в Орловско-Курской битве – орденом Красной Звезды. Я храню эти награды.

И вот наступил долгожданный день – 9 мая 1945 года. Как и в начале войны, в это утро раздался стук в окно, но уже радостный голос сообщил: «Люди, вставайте! Война кончилась! Победа!».

Демобилизовался папа в 1946 году. Я к этому времени перешла уже в 3 класс. Жизнь налаживалась. О войне отец говорил мало. Но каждый год 9 мая в нашем доме собирались друзья-фронтовики и тогда воспоминаниям не было конца. Папа у нас хорошо играл на гитаре, его любимой была песня «Ой, Днепро, Днепро». Мужчины, бывшие воины, пели ее со слезами на глазах, вспоминая тех, кто не вернулся из боя, кто отдал свою жизнь у берегов Днепра.

Сейчас я редко слышу эту песню. И сегодняшние отношения с Украиной наводят на грустные мысли о том прошедшем времени. Отца не стало в 1983 году, но память о нем, хранят его внуки и правнуки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1