Ёлочка на Новый год
Саньке Ерахтину в этом году исполнилось семь лет, и поэтому он считал себя взрослым и самостоятельным. Но родители всё равно считали его несмышлёнышем и не разрешали в декабре отправиться одному в лес за ёлкой. А вот самим им было некогда: у мамы как у главного бухгалтера был годовой отчёт, а у отца как у завгара — ремонт техники.
И устав ждать, в самом конце декабря Санька начал собираться в лес: надел лыжи, взял маленький топорик, спички, санки, верёвку и на всякий случай – бутерброд с колбасой. Он вышел из дому утром и довольно быстро добрался до леса.
Небо, вначале радовавшее прозрачной синевой, неожиданно потемнело, поднялся сильный ветер, и началась настоящая метель-завируха. Вскоре не стало видно ничего на расстоянии двух метров, и случилось это тогда, когда Санька уже увидел присмотренную ранее стройную и пушистую ёлочку.
А ветер тем временем становился всё сильнее. Мальчику даже пришлось присесть за большую сосну, чтобы его не сбило с ног.
От нечего делать Санька вытащил бутерброд и хотел откусить, как вдруг услышал чей-то слабый писк. Через минуту прямо ему в коленки уткнулся маленький белый комочек. Да это же заяц! В трудную минуту зверёк решил найти защиту у человека. Недолго думая, мальчик схватил ушастенького и, расстегнув свою шубейку, засунул его за пазуху, да ещё и отщипнул ему хлеба с колбасой. Санька не паниковал, а лишь дожидался окончания непогоды.
Но метель и не думала успокаиваться. С новой силой она плевалась снегом и угрожающе завывала. Мальчик понял, что надо найти временное убежище, чтобы не замерзнуть. Он подполз по снегу к небольшому пригорку и обрадовался, увидев, что за ним находится небольшое углубление в виде ямы. Санька выпрямился и, борясь с напором ветра, всё-таки нарубил лапника, застелил им яму, поставил санки как заслон для метели и прилёг, бережно обнимая зайца, видимо, согревшегося и уже не скулившего внутри шубы.
Между тем родители, вернувшись домой и не застав сына, встревожились не на шутку. Вначале они успокаивали себя тем, что ребёнок просто заигрался у друзей, но оббегав всех и обнаружив пропажу санок и топора, поняли, что мальчик в опасности.
Пришлось идти на поклон к соседу – просить у него снегоход и мчаться наперекор вьюге в лес.
Дело было непростое – все следы, оставленные лыжами, были занесены снегом, да и проехать не всегда представлялось возможным. Наверное, их поиски не увенчались бы успехом, но отец вспомнил, что сын говорил ему про красивую ёлочку, растущую у гигантской сосны. А такая была в лесу одна. Уже пешком, пробираясь через сугробы, родители вышли на полянку, на которой никого не было. Они решили идти дальше – благо, ветер стал стихать, но материнское сердце заставило Веру Ивановну заглянуть за пригорок.
- Володя, иди сюда, — сдавленно позвала она мужа.
Тот подошёл и не смог сдержать счастливой улыбки: на лапнике, свернувшись калачиком, спал их сын, живой и здоровый.
Но ещё больше изумились родители, когда, прибыв домой, они стали расстёгивать шубейку всё ещё сонного сына, и увидели вначале большой зрачок, длинные уши. Мать от неожиданности охнула, а заяц в ту же секунду выпрыгнул из вынужденной засады и спрятался под кроватью.
- Это Сёмка, он мой друг, — сказал окончательно проснувшийся Санька и побежал на кухню за капустой, чтобы выманить зверька.
Новый год семейство Ерахтиных встретило весело: большую комнату украшала ёлочка, сверкавшая разноцветными огнями и переливающимися шарами. Но вот под лесной красавицей вместо Деда Мороза сидел настоящий заяц, весело хрустевший морковкой. И убрать его оттуда было невозможно: только там косой чувствовал себя в своей стихии.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.