Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

31.10.2023 14:23 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

А.А. Чечетин: «Лучше быть первым дома, чем последним в Риме»

Автор: Лариса ЛАЗАРЕВА./Фото Натальи СТЕНЧИНОЙ.

Мы продолжаем знакомить читателей нашей газеты с деятельностью депутатов Думы Туринского городского округа. Сегодня мы беседовали с депутатом по четвертому избирательному округу А. А. Чечетиным, директором ООО «РКС Ресурс».

- Андрей Александрович, в первую очередь, расскажите, пожалуйста, о себе: где родились, где выросли?

- Родился и вырос я в Туринске. Всю жизнь прожил здесь. Был лишь пятилетний отъезд на учебу в свердловский институт. Имею два высших образования. Одно – техническое, окончил Уральский аграрный университет сельского хозяйства, инженерный факультет. Приобрел профессию «инженер-механик». Второе юридическое образование получил во время работы в Уральском управлении Ростехнадзора.

После института начал работать в дорожной отрасли. После расформирования «Свердловскавтодора» мне предложили работу в Уральском управлении Ростехнадзора Ирбитского отдела. Здесь я отработал на госслужбе почти 10 лет. Затем решил заняться предпринимательской деятельностью. Ушел работать на себя уже в знакомую сферу — дорожного строительства и благоустройства. И так уже 8 лет.

- Дороги каких муниципалитетов обслуживает Ваша организация?

- Наше ООО «РКС Ресурс», кроме дорог Туринского района, обслуживает дороги Слободо-Туринского, Ирбитского и Тавдинского районов.

- Получается, что Вам есть с чем сравнивать. Как специалист оцените состояние туринских дорог с дорогами других муниципалитетов.

- Пять-шесть лет назад дороги нашего района были лучшими по всему Восточному управленческому округу, и качество их было гораздо выше. Это было связано, скорее всего, с тем, что к 400-летию Туринска были выделены серьёзные средства, которых хватило на ремонт большей части дорог. На сегодняшний день, я считаю, что мы достаточно серьезно просели, по сравнению хотя бы с тем же Ирбитом. Там сейчас делают современные дороги, в два слоя. Если у нас всё урезано, тротуарчики делаются метровые, то Ирбит делает тротуары 2,5 -3 метра шириной, специально под очистку трактором зимой.

- В прошлом месяце исполнился ровно год, как Вы стали депутатом. Какой опыт депутатской деятельности был получен Вами за этот срок?

- Я более глубоко стал понимать некоторые вопросы и проблемы. Если раньше проходил мимо каких-то моментов, то сейчас стал обращать внимание. У нас очень много контрактов, которые выполняются вместе с другими организациями из Москвы, Екатеринбурга. Невольно обращаешь внимание на то, как выполняются работы где, кем.

- А удается исполнять наказы избирателей? Судя по откровениям Ваших коллег, сделать это не так-то просто.

- Еще во время предвыборной кампании мои избиратели, жители поселка Фабричное, обозначили одну из самых острейших проблем своей территории – это отсутствие моста через речку Табаринка. Река делит поселок на две части, разрушенный мост отрезал от поселка район, который в простонародье называется «зоной». С данной проблемой я был знаком и раньше, так как наша организация занимается содержанием старой еще леспромхозовской дороги. Несмотря на то, что дорога считается бесхозной и не стоит на нашем балансе, зимой мы её чистим за собственные средства для того, чтобы люди могли попасть в отрезанную часть поселка. Тем более в этой части поселка расположено сельское кладбище.

Баллотируясь в депутаты, я сразу сказал своим избирателям, что с командой единомышленников сделаю всё возможное, чтобы этот мост появился. Многие на меня скептически смотрели, мол, не вы первые, не вы последние. Здесь с подобными обещаниями столько народу побывало…а воз и ныне там.

Поэтому первым делом после своего избрания, я вместе с Андреем Владимировичем Белоусовым и Александром Викторовичем Коркиным занялся решением этой проблемы. Мы обратились к заместителю министра транспорта Свердловской области Денису Николаевичу Чагаеву и очень усердно потрудились над тем, чтобы в феврале, в свое свободное время он приехал на территорию нашего округа.

Мы встретили его, организовали встречу с местными жителями и довели свои планы до логического завершения. Туринскому городскому округу из областного бюджета были выделены средства на строительство моста. Мост, конечно, будет не такой, как планировали ранее. Людей на отрезанной территории прописано 70 человек, а по факту проживает около 40. Поэтому тратить 150 миллионов рублей на мост тоже нецелесообразно. Мост будет деревянный, однопутный, но сейчас главное, что «лед тронулся» и дело сдвинулось с мертвой точки.

- Вы еще известны тем, что по своему четвертому округу являетесь лучшим спонсором. К Вам часто обращаются за помощью?

- Очень часто.

- И Вы все просьбы удовлетворяете?

- По мере сил и возможностей, но правда не всегда получается. Например, в этом году я пообещал жителям поселка Смычка за собственные средства защебенить дорогу, но пока у меня это не получается. Люди на меня, может быть, и злятся, но мне нужно сначала заработать деньги, чтобы сделать что-то бесплатно. У нас большие объемы работ. То есть, у нашей организации обязательства перед государством сделать все дороги в срок. И я не могу снять с муниципальных контрактов людей и технику, это тоже неправильно.

- Ну вот мы дошли и до нашего традиционного вопроса: «О чем болит душа у депутата?». О чем же болит Ваша душа?

- Болит душа за будущее нашего края. Хочется, чтобы он развивался, чтобы медицина и образование были на должном уровне. Чтобы молодежь возвращалась после учебы домой молодыми специалистами. То, что у нас всё везде красится-белится, благоустраивается – это, конечно же, хорошо, повышает комфорт, но без привлечения в город молодых кадров — это всё напрасно.

Еще одна проблема, за которую болит душа, – это вывести на должный уровень школьное питание. Я хочу добиться того, чтобы наших детей в школах, особенно в школе №1, хорошо кормили. На школьное питание выделяются бюджетные средства, а учеников у нас кормят отвратительно. У меня двое детей там питаются, поэтому с данной проблемой я знаком не понаслышке. Я этот вопрос обязательно доведу до логического конца, как вопрос с мостом.

- Андрей Александрович, этот вопрос мы также задаем всем депутатам. Как по-Вашему, что делать, чтобы молодежь возвращалась домой?

- Думаю, в первую очередь, со стороны государства должен быть жесткий контроль за молодыми специалистами, получившим образование по целевому направлению. Они просто обязаны вернуться в учреждения, которые их направили на учебу. Я прекрасно понимаю, что в большом городе больше возможностей для самореализации. Но с другой стороны, я тоже жил в большом городе. Вставать приходилось в пять утра, ехал на работу и был там допоздна. Я с нетерпением ждал выходных, чтобы в субботу выспаться, и лишь в воскресенье куда-то съездить.

Ну и второе, нужно как-то работать над мышлением молодежи, рассказывать на примерах о плюсах жизни в небольшом городе. А их не так уж и мало: зарплаты в городе у нас не меньше, чем где-то, рабочих мест предостаточно — любых профессий. А сейчас зачастую получается, что прожил всю жизнь в большом городе, а потом оказывается, что тебе уже 40 лет, а ты всё еще обычный менеджер, у которого за душой ничего нет, жилье и то съемное. Хотя в родном городе мог бы уже стать уважаемым врачом или обожаемым детьми педагогом, хорошим строителем и т.д. Есть даже такая поговорка «Лучше быть первым дома, чем последним в Риме». Ну а мы, депутаты, будем делать всё возможное, чтобы жизнь в Туринске становилась более комфортней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21