Меню
12+

Интернет-газета «Известия-Тур»

28.11.2019 15:09 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 (14559) от 22.11.2019 г.

Осенний букет

Автор: Ирина ДАВЫДОВА.

Посвящается моей маме – Старцевой Галине Ивановне.

В конце лета Галина Ивановна чувствовала себя неважно. Болезнь как будто подтачивала её изнутри. Женщина очень быстро уставала, ощущала слабость во всём теле. Прекрасная рукодельница, всё время занимающаяся то вышивкой салфеток и штор, то вязанием на спицах, то шитьём придуманных ею фасонов платьев и сарафанов, она всё чаще ложилась на кровать и, прикрывшись покрывалом, свернувшись в комок, думала. Мысли её всегда текли в одном направлении: что же будет с детьми, после того как её не станет? Дело в том, что, даже не имея современных аппаратов для диагностики в шестидесятых годах прошлого века, врачи всё-таки с уверенностью вынесли страшный вердикт: рак.

Муж её, Фёдор Павлович, сделал всё возможное: свозил в Москву, где подтвердили диагноз, но за лечение не взялись – поздно; приглашал каких-то целителей, «лечивших» её сулемой, что впоследствии привело к слепоте. Теперь наступило время даже не столько ожидания, сколько выжидания: вдруг болезнь всё-таки отступит под действием нетрадиционных форм лечения и придут новые силы для борьбы с ней. Когда женщина себя хорошо чувствовала, то надежда против воли вспыхивала в её сознании. Но таких дней становилось всё меньше и меньше. Вот и сейчас, в последний августовский денёк, солнечный и тёплый, её постоянно морозило. Переселив свою слабость, Галина Ивановна всё-таки встала с кровати, всунула ледяные ноги в тапки, накинула кофту и вышла из дому. Посидев немного на крылечке, возле веранды, направилась в сад, небольшой по размеру, но яркий и живописный с мая по сентябрь, ведь ещё одним увлечением женщины были цветы. Всех, кто приходил в этот гостеприимный дом, завораживала красота клумб, украшавших двор. Скромный львиный зев соседствовал с душистым горошком и декоративным табаком, не терялись среди них милые анютины глазки и нежные колокольчики. Стройные высокие мальвы оживляли деревянный забор, по которому свободно расползался в разные стороны неприхотливый вьюнок, оккупировавший всё свободное пространство. Но настоящим украшением сада были любимые ею тюльпаны и нежные лилии. Однажды Галине Ивановне удалось самой вывести редкого представителя семейства луковичных – почти чёрный тюльпан, но в одну из ночей, во время грозы, его безжалостно вырвали с корнем, проникнув, видимо, на участок через забор. Горевала она о нём тогда, как о живом человеке. Ещё бы: это был первый её удачный опыт селекционера. Словно стараясь её утешить, остальные тюльпаны распустились все сразу. Это была настоящая симфония весны и хрупкой, очень нежной красоты.

Июль же был временем буйного цветения оранжевато-красных лилий, затмевающих всех вокруг своим ароматом и утончённостью. Всё блекло перед их красотой. И как было грустно, когда они отцветали и осыпали землю своими изящными, чётко очерченными лепестками. Ну, а в августе безраздельно царили в саду строгие и благородно-торжественные гладиолусы, насыщали палитру красок шапки георгинов, раскрашенные в какие-то совершенно немыслимые цвета: бордовый, рубиново-вишнёвый, насыщенный красный и меланхолично-лимонный.

Засмотревшись на своих любимцев, Галина Ивановна чуть было не забыла, зачем пришла сюда. Закончились летние каникулы, и завтра первый в этом учебном году звонок снова усадит детей за парты. Надо выбрать дочке, будущей четверокласснице, цветы для букета. Иринка любила георгины, но они не подойдут, так как хорошо цветут только на грядках. А вот гладиолусы доставят радость учителю. Это она знала точно, поскольку большую часть прожитой жизни посвятила преподавательской работе.

Галина Ивановна была очень талантливым и разносторонним человеком; когда она поступала на математический факультет педагогического института, то написала на вступительных экзаменах такое сочинение, что её попросили перейти на филологический. Конечно, от этого выиграли все: и боготворившие её ученики, которым она могла весь урок читать стихи любимого Есенина, и свои собственные дети, которым способна была помочь в равной степени как по математике, так и по русскому языку. Кроме всего прочего, Галина Ивановна прекрасно рисовала и писала стихи. Во время работы в школе всегда была организатором интересных мероприятий. Раньше очень популярным был смотр художественной самодеятельности педагогических коллективов, и в это время её дом превращался в зал для репетиций, костюмерную мастерскую. Не жалея времени, она придумывала костюмы, сама их шила, рисовала декорации и подбирала репертуар для выступлений.

Но это уже в прошлом, и первое сентября в этом году начнётся без неё, даже дочку не пойдёт провожать, чтобы не рвать себе душу сожалением. «Итак, – решила женщина, – завтра срежу самые яркие гладиолусы, благо выбор их огромен».

Утро первого сентября выдалось очень тёплым и солнечным. Дочка ещё безмятежно спала. А Галина Ивановна уже срезала с клумбы самые красивые гладиолусы и занялась оформлением букета. Когда всё было готово, она начала будить Иринку, тормоша её и приговаривая:

– Вставай, засоня, школу проспишь!

Девочка встрепенулась, быстро соскочила на пол и босиком побежала к умывальнику. Быстро проглотив завтрак, она подбежала к букету, лежавшему на столе, и восторженно воскликнула:

– Ух, ты! Какой красивый! Августе Афонасьевне понравится!

Галина Ивановна, улыбнувшись, стала заплетать ей косы, воюя с непокорными кудряшками. Через несколько минут Иринка, нарядная и красивая, стояла с шикарным букетом у двери. У Галины Ивановны защемило сердце, подступили слёзы к глазам, она даже не пошла провожать дочь до ворот.

Прошло минут пять, а тяжёлые ворота всё не открывались. Что же произошло? Не помня себя, она выскочила на крыльцо и увидела забавную картину: на Иринку наскакивал петух, который до этого мирно грелся с курами на солнце, а она, защищаясь, била его теми самыми любовно подобранными цветами. Поле сражения уже было усеяно пышными веточками туи и лепестками растерзанных гладиолусов.

Галина Ивановна отогнала «агрессора» попавшимся под руку веником и спросила:

– Ты почему не кричала? Не звала меня на помощь?

Всхлипывая, девочка ответила:

– А вдруг тебя не будет? Как мне с ним справляться?

На глаза женщины опять навернулись слёзы. Прижав к себе дочку, она быстро смахнула их и нарочито весело спросила:

– И чего мы сидим? Пошли за новым букетом, пока ты не опоздала!

В этот раз Галина Ивановна открыла ворота, проводила дочку и долго смотрела ей вслед.

А Иринка догнала своих подружек, весело размахивала портфелем и рассказывала теперь уже весёлую историю своего боя с петухом. Она даже не предполагала, что в следующем году такой красивый букет ей некому уже будет собрать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3